Вызвать агента бесплатно

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Вызвать агента бесплатно

Спасибо, Ваша заявка принята, в ближайшее время мы с Вами свяжемся.

Официальный сайт Мэра Москвы Мои документы Московский социальный регистр

Медицинское свидетельство о причине смерти, обычно называемое свидетельством о смерти, является наиболее часто выдаваемым свидетельством.
Регистрация не только наступления смерти, но и ее причины не менее важны.

Медицинское свидетельство о причине смерти — юридический документ, выданный практикующим врачом и подписанный врачом, с указанием причины, времени — года, дня, месяца, часа, минуты ухода человека.
Этот документ позже вносится в официальный реестр смертей, для статистики естественного движения населения.

Кто может выдавать свидетельство о смерти

Документ выдается государственным или частнопрактикующим медучреждением — больницей, поликлиникой, диспансером, медцентром.

В случае домашней ненасильственной смерти, бумага может быть написана от лица врача, который наблюдал за состоянием умершего человека в поликлинике района. Визуального осмотра достаточно для фиксации смерти.

Если история болезни отсутствует, городская бесплатная служба перевозки трупов перевозит тело в судебный морг, откуда будет выдана справка.

При смерти в медучреждении, справка оформляется там же.

Если причиной смерти стали насильственные действия, или она наступила вне жилища, покойного доставляют в морг судебно-медицинской экспертизы. В этом случае свидетельством занимается специалист СМЭ.

В заочном порядке документы не выдаются, если только ситуация не затрагивает транспортные, промышленные, техногенные катастрофы без возможности опознания и отыскания тела.

Что касается потерь в боях и несчастных случаев в армии: родственники погибших солдат должны обратить внимание на формулировку свидетельства о смерти, присланном в их адрес.
Если в свидетельстве написано «умер», государство не всегда готово выплатить компенсацию. В документе должно быть написано «погиб».

Дубликат свидетельства о смерти

Если свидетельство утеряно или подверглось порче, возможно восстановление и выдача дубликата по запросу родственников или других заинтересованных лиц, наследников.

Бланк медицинского свидетельства о смерти

Бланк по форме 106/у-08 можно скачать здесь.
Вес файла 105.5 KB.

Медицинское свидетельство о смерти форма

Форма документа, подтверждающего факт смерти — N 106-2/у-08.

Срок подачи заявления о смерти ограничивается тремя сутками, начиная с того дня, когда наступила смерть, или тело было обнаружено.

Кто и в каком месте выдает свидетельство о смерти

Правом выдачи документа обладают отделения ЗАГСов и любые центры госуслуг МФЦ («Мои документы»).
Для регистрации смерти надо определить, в какой конкретно ЗАГС в Москве обращаться.
Для выбора соотвествующего ЗАГСа нужно располагать сведениями:

  • о последнем месте проживания человека;

  • месте прописки родителя, супруга, детей, получающих справку;

  • месте смерти или вскрытия тела;

  • где находится организация, выдавшая акт о смерти.

Если смерть оказалась насильственный, справку выдает тот ЗАГС, к юрисдикции которого относится место смерти или обнаружения трупа.
Если вскрытие производилось в морге определенного медицинского учреждения, можно обращаться в ЗАГС, который территориально относится к этому учреждению.

Кому отдают медицинское свидетельство о смерти

Документ вправе получить:

  • близкие родственники, включая супруга, родителя, детей, брата или сестру;
  • другие лица, которые имеют документально подтвержденное законное право или требование;
  • представитель правоохранительных органов;
  • представитель семьи в лице ритуального агента. Таковым может являться ритуальный агент государственной службы Московский похоронный дом. Доверенность должна быть нотариально заверена.

Какие документы следует подготовить к приходу врача для осмотра тела

Паспорт покойного.
Его амбулаторную карту.
Полис ОМС.
Паспорт заявившего о смерти.

От заявителя потребуется подпись на корешке свидетельства. Он хранится в медучреждении в продолжении года, а затем будет уничтожен.

Какие документы нужны для получения свидетельства о смерти

Требуется наличие:

  • заявления от родных или лиц, уполномоченных законом (форма №16);
  • паспорта умершего;
  • паспорта или документа заявляющего лица и удостоверения его личности;
  • доказательства родственных связей;
  • медицинского свидетельства (справки о смерти) или решения суда, устанавливающее факт смерти.

В какие сроки выдается медицинское свидетельство о смерти

При наличии истории болезни, очевидности причин смерти, а также смерти в лечебном заведении, документ может быть выдан в тот же день, когда смерть была зафиксирована.
После вскрытия медсвительство будет выдано по прошествии двух суток.
Если для установления причин смерти требуется большее время, заявитель получает «предварительное» свидетельство, юридически полностью правомочное. Оно заменяется на традиционное в течение 45 дней и будет иметь пометку «взамен предварительного».

История оформления свидетельств о смерти

В России регистрация смертей выполнялась Русской православной церковью через духовные притчи храмов, канцелярии консисторий, духовные правления. Масштабы этой канцелярии были поистине гигантскими. В 1722 году, после указа Петра I, для учета смертей, наряду с бракосочетаниями, стали использоваться метрические книги. Фиксировались сведения об имени, фамилии, месте проживания, возрасте покойного, месте погребения с датами и причинами смерти.

Современная система ЗАГС появилась в декабре 1917 г. после декрета большевиков. В конце 1920 г. уже все метрические книги были изъяты из церковного делопроизводства для хранения в органах ЗАГС.

В Европе и Северной Америке местные церкви вели записи о смертях, а также записи о крещении и браке. В 1639 году в том месте, которое впоследствии стало Соединенными Штатами, колония Массачусетского залива стала первой, где светские суды фиксировали смерти.

К концу XIX века европейские страны начали применять централизованные системы регистрации смертей.

Без свидетельства о смерти невозможно:

  • получение поручения для безвозмездных (социальных) похорон;
  • получение разрешения для родственных подзахоронений или выделение нового места на кладбище;
  • кремирование тела;
  • захоронение урны с прахом;
  • оформление услуг похоронной службы.

Свидетельство о смерти понадобиться для оформления пособия, оформления наследства, других юридических действий.

С гербовым свидетельством обращаются в специализированную службу на кладбище, занимающуюся копкой могил, чтобы получить место.
Для прочих услуг и приобретения похоронных принадлежностей к акту о смерти можно не прибегать, если эти услуги оказываются следом за оформлением заказа на приготовление места погребения.

Медицинское свидетельство о смерти. Заполнение

Пункты 1-13: записи на корешке соответственны и идентичны тем, что сделаны в медицинском свидетельстве.

Обязательна подпись врача (фельдшера, акушерки), которые оформляли документ.

Пункт 14: указание фамилии, имени, отчества лица, получающего медицинское свидетельство. Расшифровка документа, служащего в качестве удостоверения его личности — серия, номер, кем выдан. Дата и подпись получателя.

Бесплатная консультация

Оставьте свой телефон и мы перезвоним в удобное для вас время!

Бесплатная консультация

Спасибо, Ваша заявка принята, в ближайшее время мы с Вами свяжемся.

похоронные пособия могут быть выданы любому